Автоматизация процесса продажи

Наши консультанты по продажам помогут с автоматизацией отдела продаж, помогут выстроить систему отдела с помощью программ, платформ, приложений.

Какие выбрать инструменты, чтобы автоматизировать продажи, как их эффективно внедрить чтобы были не для галочки, а давали экономический эффект. Со всем эти помогут наши консультанты по организации системы продаж - hi@logistics-consultants.ru
Автоматизация бизнес процесса продажи
Автоматизация работы отдела продаж
Стратегия развития отдела продажI
Построение отдела продаж под ключ

Что такое технология автоматизации продаж?

Каждый день все больше компаний осознают важность и преимущества, которые дает применение технологии автоматизации продаж в бизнес-процессах. Это включает в себя эффективное управление клиентами, счетами, возможностями и запасами, а также оценку эффективности команды.
Тем не менее учитывая все возможные варианты и терминологию, трудно определить, что вам нужно и будет ли это полезно для бизнеса.

Технология автоматизации продаж относится к любому набору программных приложений, которые оптимизируют процесс управления продажами.

  • Это включает в себя отслеживание потенциальных клиентов и возможностей с помощью канала продаж, отдела продаж и активности клиентов, коммуникации и анализа для индивидуальной оценки эффективности.

По сути, технология автоматизации продаж облегчает жизнь менеджерам по продажам за счет автоматизации рутинных задач.
Наиболее распространенная проблема возникает, когда руководители обсуждают программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и технологию автоматизации продаж.

Автоматизация отдела маркетинга

В чем разница между технологией автоматизации продаж и CRM?

Основное различие между CRM и автоматизацией продаж заключается в том, что первое создано с акцентом на удовлетворенность клиентов и все преимущества удержания клиентов, а автоматизация направлена непосредственно на процесс самой продажи. 

Для упрощения, CRM – это программное обеспечение, используемое для удержания и удовлетворения текущих клиентов, в то время как автоматизация продаж – это программное обеспечение для привлечения клиентов. Стремясь быть универсальным решением, многие поставщики CRM добавили дополнительные функции, такие как автоматизация продаж, интеграция и автоматизация маркетинга. Автоматизация продаж может быть автономным программным обеспечением или частью решения CRM.

Система CRM управляет взаимоотношениями между потребителем и бизнесом, собирая и централизуя данные клиента.

Анализируя эти данные, отделы продаж могут настраивать свои решения по продажам в соответствии с потребностями существующих клиентов.
Например, клиент позвонил в вашу службу поддержки относительно качества услуг. Он доволен всем, просто немного разочарован рядом нюансов. Вооружившись этими знаниями, при следующем звонке клиента сотрудник подготовит несколько альтернативных вариантов. Мало того, что клиент увидит, что вы по-настоящему заинтересовались его потребностями, но также дадите себе наилучший шанс продолжить работу с клиентом.

Автоматизация отдела маркетинга CRM программа

Автоматизация продаж, с другой стороны, фокусируется на процессе продаж, делая его максимально эффективным и прозрачным.

Как правило, программное обеспечение для автоматизации продаж будет состоять из потенциальных инструментов управления продажами и инструментов управления отделом продаж, предоставляя директорам по продажам четкое представление о будущих перспективах, недавних продажах и прошлых результатах работы их торговых представителей.

Автоматизация процесса продажи
Каковы преимущества технологии автоматизации продаж?

Как уже упоминалось ранее, главное преимущество автоматизации продаж заключается в том, что оно освобождает время продавцов за счет автоматизации рутинных задач, таких как ввод данных, работа администратора и изучение клиентской базы.

  • Это время может быть потрачено на стимулирование продаж и налаживание отношений с клиентами.
  • Укрепление взаимоотношений с клиентами сейчас является ключевым моментом для современных отделов продаж.

За последние пару лет динамика отношений между клиентом и менеджерами по продажам сильно изменилась в пользу клиента. Обширная информация, которая теперь доступна им в интернете о различных продуктах и услугах, означает, что они находятся в гораздо более сильном положении – они решают, с кем они хотят поговорить, когда и при каких обстоятельствах.

Автоматизация процессов в отделе продаж

1. Прогноз продаж.

Еще одним преимуществом технологии автоматизации продаж является ее способность оптимизировать процесс прогнозирования продаж для менеджеров и директоров. Данные о продажах, собранные инструментами автоматизации продаж, могут быть экстраполированы и использованы для прогнозирования будущих доходов на предстоящий месяц, квартал или даже финансовый год. Результаты этих прогнозов затем помогают в финансовом планировании, маркетинговом бюджете, инвестиционных портфелях, покупке акций, а также в определении целей продаж SMART для команды.

2. Перекрестные продажи.

Еще одним преимуществом технологии автоматизации продаж является возможность определения возможностей для перекрестных продаж. Тщательный анализ с помощью инструмента автоматизации продаж или CRM может выявить определенные тенденции продаж по различным продуктам, территориям продаж или предпочтениям клиентов. Скомпилируйте эту информацию в еженедельный отчет о продажах с большим объемом данных, и ваша группа по продажам получит значительное преимущество при следующей встрече с клиентами.

3. Управление продажами.

Технология автоматизации продаж – это находка для менеджеров по продажам. Она автоматизирует многие повседневные задачи, которые требуются от менеджеров, такие как обновление электронных таблиц, создание отчетов и т. д.

Как выбрать инструмент автоматизации продаж для бизнеса?

Первый шаг при выборе поставщика инструмента автоматизации продаж – по-настоящему понять потребности бизнеса.

  • Вы можете подумать о некоторых вещах: теряет ли вы клиентов из-за управления после продажи?
  • Продавцы просят о помощи?
  • Бизнес становится слишком большим для Excel, чтобы справиться с базой данных?
  • Продавцы постоянно находятся вне офиса?

Также важно помнить, кто будет использовать инструмент на ежедневной основе.

Да, менеджерам придется время от времени использовать его, чтобы оценить ход сделок с высокой стоимостью, но больше всего его будут использовать торговые представители.

Важно помнить, что хотя CRM и автоматизация продаж различаются, они могут дополнять друг друга и хорошо работать вместе для бизнеса.

+7(980)089-04-92