Логистический аудит

Эффективная система управления логистикой требует точной, актуальной и своевременной информации о деятельности и производительности. Основным источником этой информации является оценка логистики, иначе известная как аудит логистики. Периодическая оценка логистики должна быть неотъемлемой частью процесса разработки стратегии логистики +7(980)089-04-92 .

Сегодня совместно с традиционными направлениями финансового, бухгалтерского, энерготехнического, аудитов, особое место занимает направление – логистический аудит.

  • Ведущие задачи направления — сокращение издержек предусмотренные для логистики в целом и одновременное повышение эффективности работы предприятия.

Аудит предусматривает комплексную аналитическую и рабочую проверку эффективности взаимодействия всех узлов подсистемы внутри одного предприятия.

  • Конечная цель мероприятия – выявление слабых узлов, усиление дерева взаимосвязи, устранение причинно-следственных характеристик.
  • Одновременно с этим, результаты логистического аудита позволяют провести масштабный расчет экономических компонентов в сфере продаж, рациональное использование производственных площадей, моделирование системой управления запасами.
Аудит логистики выполняет три основные функции для любой организации:
Логистический аудит

Определение ключевых данных, необходимых для управления затратами, обслуживанием, временем цикла, реагированием и качеством.

Выполнение логистического аудита

Это позволяет лучше понять текущую ситуацию.

Логистический аудит предприятия определяет

Он определяет, насколько хорошо система отвечает текущим потребностям бизнеса экономически эффективным, гибким и отзывчивым образом, а также то, как она адаптируется к меняющемуся рынку.

Виды логистического аудита

Как и в других типах аудита, логистическая структура имеет свои виды, которые преследуют изучение, проверку и мониторинг отдельно взятого направления.

Распространенными видами логистического аудита являются.

Аудит закупок

Аудит закупок. Охватывает направления связанные с материально-техническим снабжением. Поскольку логистика имеет свои стандарты закупок, этот вариант проверки изучает цепь в схеме «продажа-производство-закупки».

Аудит пропускной способности

Этот аудит проводится для анализа возможностей системы распределительных центров с учетом стратегических целей бизнеса. В процессе этого анализа учитываются прогнозы на будущее и и данные, относящиеся к географическому положению клиентов на будущие периоды.

Аудит логистических затрат

Аудит логистических затрат на режим складирования, комплектацию, а также связанных цепочек хранения и перемещения товарных групп продукции.

Распределительный аудит

Распределительный аудит. На основании имеющейся цепочки поставок осуществляется проверка распределения товарной продукции.

  • Кроме этого, существуют иные варианты проверок, которые входят в единый сегмент логистического аудита.

Аудит подсистем логистики

Основная цель аудита логистики — соответствовать требованиям логистики и ожиданиям клиентов в отношении обслуживания, принимая во внимание динамику рынка, и определить области для улучшения и  достижения высокого качества обслуживания клиентов.

  • Выявление слабых звеньев в логистической цепи, информационной системе, бизнес процессах и т.д.
  • Определение скрытого потенциала логистической сети организации.
  • При проведении консалтинговых мероприятий определяется уровень компетенций логистического персонала, включая руководителей логистики +7(980)089-04-92 
Логистический аудит цепей поставок
Риски в цепочке поставок

Анализ включает в себя систематизированный процесс поиска, оценки, выявления, разработки рекомендаций для улучшения уровня взаимодействия между всеми звеньями цепей поставок.

Основные задачи, решаемые аудитом цепей поставок.

1. Определение узких мест в микрологистической и макрологистической системах.
2. Составление карты причинно-следственных связей имеющихся проблем внутри цепочки.
3. Разработка карты потерь в цепочке.
4. Разработка программ по улучшению взаимодействия закупок, включая сегмент снабжения.
5. Рекомендации по сокращению ненужных затрат на макро — и микроуровне цепочки поставок.
6. Повышение уровня сервисного обслуживания, качества и оборачиваемости всех звеньев цепочки.

Эффективность цепочки поставок напрямую влияет на способность компании предоставлять услуги своим клиентам и создавать дополнительную ценность за счет предлагаемых услуг или просто за счет надежности.

  • По результатам анализа выдается отчет.
Логистический аудит склада
Что такое управление складом

Складское хозяйство относится к самым сложным цепочкам проверки, поскольку эта система имеет самый сложный механизм работы. Стандарты проверки предусматривают комплексный подход, который предусматривает анализ следующих направлений.

1. Комплексная разработка системы складирования.
2. Анализ условий хранения каждой группы товаров, в соответствии с их исходными характеристиками.
3. Анализ условий отгрузки товарных групп.
4. Анализ пропускной способности склада, в том числе с учетом данных для 1 помещения.
5. Анализ задействованных технологических процессов внутри склада.
6. Анализ причин простоев, задержек и их влияние на работу склада.
7. Анализ выгодного существования «распределительных центров» для одного склада.
8. Анализ процесса доставки с одного склада на другие направления.
9. Разработка мероприятий, в том числе, если есть необходимость усиления температурного режима.
10. Расчет показателей энергоэффективности, производительности складского хозяйства.

  • По результатам аудита предоставляется подробный аналитический отчет, позволяющий применить модернизацию в действующей схеме цепей поставок.
Логистический аудит транспорта
Грузоперевозки в контейнерах

Эффективное управление транспортом позволяет решить множество задач, которые так или иначе задействованы в логистике.

 1. Анализ для внедрения условий эксплуатации транспорта.
2. Анализ вероятного сокращения перегрузок.
3. Анализ процедуры развоза товара.
4. Анализ по исключение нерациональных перевозок.
5. Анализ действующей транспортной инфраструктуры.
6. Анализ использования мотивационных факторов для водителей, обслуживающего персонала.
7. Разработка эффективных систем управления транспортом.
8. Расчет показателей производительности, эффективности транспортных механизмов.

Транспортный аудит проводится для анализа перевозчиков, потребностей в доставке и транспортных процедур, используемых в настоящее время в цепочке поставок компании. Имея на руках эти данные, грузоотправители могут лучше планировать и принимать решения относительно своих текущих потребностей.

Цель транспортного аудита — найти проблемы и области, которые можно улучшить для оптимизации эффективности ваших грузовых перевозок.

  • Результаты аудита позволяют выявить реальную картину применения транспортных средств, а также дает рекомендации для улучшения работы всех видов задействованных механизмов.
Цель логистического аудита

Конечная цель проверки – это выявление недочетов в общей структуре логистической цепочки.

  • Анализы выявляют «узкие» и «слабые» места управления, на основании отчетов.

В дальнейшем разрабатываются рекомендации по устранению имеющихся недостатков. Применяя рекомендации можно повысить качество работ, улучшить сервисное обслуживание, повысить экономический компонент работы предприятия. Реализация новизны будет большим плюсом успешной работы системы логистики на перспективу.

Важность аудита логистики

Основной целью логистических аудитов в организациях является оценка операционной эффективности организации.

  • Аудит логистики — это отличная возможность для организаций выявить и исправить слабые места в цепочке поставок.

Они расширяют возможности каждого сотрудника организации, поскольку предоставляют знания и представление о результатах деятельности организации. Анализируя информацию, полученную в результате этих проверок, участники лучше понимают, как команда или отдел способствуют или препятствуют успеху организации.

Этапы проведения логистического аудита
  1. Первая ознакомительная встреча на которой заказчик определяет задачи которые нужно решить нашей аудиторской компании;
  2. Далее через несколько дней от представителя консалтинговой компании «Логарифм» поступает предложение по аудиту;
  3. Следующим этапом формируется аудиторская команда представляющая специалистов заказчика и аудиторской компании;
  4. Проводится предварительное исследование и собеседования с сотрудниками заказчика;
  5. Предварительное исследование формулирует план проведения аудита с составлением графика, опросных листов и иных документов.
  6. После разработки и утверждения нормативных документов по аудиту происходит сам аудит логистической системы или отдельных её компонентов.
Кто проводит аудит логистики
Аудит логистики можно провести собственными силами предприятия

Практика показывает, что при проведении внутреннего аудита силами сотрудников компании не происходит системного анализа ситуации так как практически всегда за основу берутся текущие или плановые операционные показатели установленные самими руководителями соответствующих подразделений.

И при проведении внутреннего аудита в силу разных причин:

  • не хочется подводить свой отдел;
  • не хочется говорить о коллеге плохо;
  • не хочется брать на себя лишние обязательства и т.д.

По факту собственный аудит выявляет не факты конкурентного отставания в сфере логистики, а он подгоняется под внутренние планы и процессы, что в стратегическом плане тормозит развитие компании.

Логистический аудит с помощью внешних экспертов

Аудиторы пришедшие со стороны не будут вникать во внутренние интриги фирмы, а значит будут субъективно оценивать ситуацию. Выполняя свою работу профессионально они вскроют реальные недостатки, а по итогам проверки дадут рекомендации по увеличению мощностей логистики.

  • Для выполнения аудита логистических систем привлекают наших экспертов. Более детально можно обсудить по телефону +7(980)089-04-92 
Основная ценность логистики
Как эффективно управлять складом и цепочкой поставок с помощью системы ERP

Основная ценность логистики заключается в том, чтобы экономически эффективно удовлетворять требования клиентов.

С философской точки зрения, обслуживание клиентов представляет роль логистики в реализации маркетинговой концепции. Программа обслуживания клиентов должна определять приоритеты всех действий необходимых для удовлетворения логистических потребностей клиентов так же хорошо, как и у конкурентов, или лучше, чем у них. При разработке программы обслуживания клиентов крайне важно определить четкие стандарты производительности для каждого из видов деятельности и измерения относительно этих стандартов.

В базовых программах обслуживания клиентов основное внимание обычно уделяется операционным аспектам логистики и обеспечению того, чтобы организация была способна предоставить своему клиенту:

  • нужное количество нужного продукта
  • в нужное время
  • в нужном месте
  • в нужном состоянии
  • по правильной цене
  • с правильной информацией.

 

+7(980)089-04-92